«В своё время люди передвигались либо на лошадях, либо просто пешком. А ещё животных использовали для подъёма бочек из шахт. Например, в Англии в упряжку впрягали двух лошадей, чтобы поднять бочки объёмом порядка 150 литров.
В XVIII веке произошла техническая революция, и появилась паровая машина. Вообще, первым изобрёл её русский учёный Ползунов в 1766 году. Однако «пиар» традиционно не был сильной чертой русских изобретателей, поэтому отцом паровой машины считается шотландец Джеймс Уатт.
Уатт знал, что покупатели мыслят консервативно, и предложил использовать лошадей для обозначения мощности новой техники. Две шахтные лошади могут тянуть 180 кг со скоростью 2 мили в час. Значит, одна лошадь будет тянуть 180 кг за 1 милю в час. Это и будет считаться одной лошадиной силой».